Как не растерять свои идеи, оставаться вдохновленным и не бояться творить

где найти вдохновение

Во вторник я разместила статью про правильную организацию своего времени. Именно во время написания той статьи мне пришла идея написать заметку про вдохновение и идеи. Для меня эта тема смежная с темой организации времени творческого человека, поэтому этот пост станет плавным продолжением прошлого.
Так вот, сегодня я хочу затронуть очень важную тему творческой работы - вдохновения и интересных идей. Любому человеку, а в особенности творческому, требуется вдохновение для его работы. Поэтому я хочу написать несколько советов(из своего опыта) о том как правильно относиться к своим идеям, вдохновению и творческой работе.

где найти вдохновение
Фото взято из Instagram: Natasha Korneeva

1) Всегда записывайте свои идеи.

Если у вас творческая работа и необходимо ежедневно создавать какие-то проекты, продукты, то также вам необходимы идеи. Но сложно что-то создавать, если ты не вдохновлен, а в запасе нет пары стоящих идей. Со всеми людьми иногда происходят застои в творчестве, но, например, художник не может себе этого позволить, ведь это его работа.

Именно поэтому я советую записывать где-нибудь все приходящие идеи на ум. Я свои записываю на электронный носитель, телефон всегда со мной и его трудно забыть дома, в отличие от блокнота.
Вам же я предлагаю подобрать наиболее удобный для вас способ, на/в который вы будете записывать все свои прекрасные мысли и идеи. Видела у некоторых блогеров, что они имеют всегда под рукой миниатюрный блокнотик, жаль только, что с собой еще ручку или карандаш нужно носить.

Я иногда забываю записывать свои мысли, думаю: ой, запомню, что уж там. Или мне кажется: идея классная, не забудется, надеясь на авось. А потом я очень сожалею, потому что идея на языке крутится все время и кажется, что она была очень интересная, а я ее не записала. Поэтому всегда нужно обязывать себя где-нибудь да черкануть пару слов об идее. Учитесь на моих ошибках ;)

где найти вдохновение

2) Пополняйте колодец вдохновения.

Также хочу написать пару фраз о том, что идеи в вашу голову будут приходить очень тяжело, если ваш колодец вдохновения пустой и не наполняется. Но хорошо, что мы живем в эпоху интернета, теперь можно почерпнуть «ведро вдохновения» просто открыв браузер.

Очень важно и очень полезно пополнять свой колодец вдохновения, это можно делать бесконечно разными способами: читать книги; смотреть фильмы; слушать музыку; гулять, просто смотря по сторонам; следить за искусством, ходить на выставки; получать впечатление от общения с людьми; подслушивать интересные истории в соседнем кафе. :)

где найти вдохновение

Делать все то, что может подтолкнуть вас на какие-то озарения. Вдохновение - это бесконечный процесс. Каждый сам выбирает для себя чем вдохновляться, но лучше выбирать по-настоящему качественные продукты, продукты искусства и культуры. Следить за творчеством известных мэтров в своей стихии, людей с исключительным вкусом, или с излишней экстравагантностью.
Также важно окружать себя вещами, которые вас вдохновляют и наталкивают на что-то важное и интересное.

где найти вдохновение

3) Не бойтесь повторяться и быть не первыми в том, что вы делаете, ваш продукт все равно будет уникален.

Наверно в нашем мире чего-то по-настоящему нового сейчас уже не создается. Прочитав книгу «Кради как художник»(думаю, по названию, многое понятно), я лишний раз убедилась, что новые творения - это просто новое видение, сублимация и объединение того, что человек, занимающийся творчеством, пропускает через себя.
Поэтому не беспокойтесь, что вы еще не придумали чего-то гениально-нового, ваше творчество все равно уникально, ведь его создали именно вы. Вы - со своими интересами, увлечениями, вкусами. Нет второго человека, идентичного вам во всем, поэтому творите и не бойтесь быть не оригинальными.

Отличная цитата, освещенная в книге «Кради как художник»:
«Единственное искусство, которым я когда-нибудь овладею, - это умение распознавать то, что можно позаимствовать.» - Дэвид Боуи

Относитесь проще к своему творчеству.

где найти вдохновение

Вообще, если кто-то не читал книгу Остина Клеона «Кради как художник», я очень советую прочитать. Она учит относиться к своему творчеству проще и не париться от того, что ты не можешь создать, придумать гениальную идею всех времен и народов.
Вот еще интересная выдержка из книги:

где найти вдохновение

Надеюсь моя статья навела вас на какие-то интересные мысли, или может просто приободрила, но в любом случае не останавливайтесь в своем творчестве и развитии, и когда-нибудь вы создадите что-то по-настоящему потрясающие.
Хочется написать: Всем Peace.
Ксю.
Картинки 1, 3, 4, 5 взяты с сайта Pinterest
0

CONVERSATION

4 Comments:

  1. Катерина Евстифеева31 мая 2015 г. в 16:12

    Отличные советы! Я и сама следую этим правилам, особенно утренние страницы помогают "разгрузить" мысли и настроиться на новый день и новые дела. И про "делать дела по 30 минут каждое" понравилось, и я даже подумала, что делаю также, неосознанно, применяя метод помидора)
    Заходи в гости - http://tosaveyourself.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, очень приятно читать такие развернутые отзывы) А мне вот не всегда удается делать дела по 30 минут, иногда побеждает врожденный перфекционизм, что часто мешает мне расслабиться и сменить деятельность, стремлюсь закончить дело, даже когда силы уже на исходе. Я в процессе обучения тому, что все нужно делать в меру)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за пост. Сама учусь самоорганизованности. Попробую возобновить Утренние Страницы, обожаю воду с лимоном по утрам. Мысль про смену видов деятельности мне очень понравилась, потому что у меня часто выходит так, что за работу меня не дотащишь, а затем не оторвешь от нее, пока не доделаю все до конца. Сплошные крайности ))
    Желаю успехов, чудесный бложек!

    ОтветитьУдалить
  4. Это вам большое спасибо. Я так рада, когда у читателей рождаются такие отзывы и когда мой пост может вас на что-то вдохновить. Спасибо-спасибо за комментарий, я очень стараюсь)

    ОтветитьУдалить